В прохождении описаны миссии, которые продвигают к финалу игры. Также описано несколько квестов, которые можно выполнить попутно, не слишком отвлекаясь от главных задач. На протяжении всей игры очень актуальны аптечки (как обычные, так и радиационные), бинты и еда, поэтому осматривайте трупы и собирайте в первую очередь эти предметы. Совет любителям использования "читов" и "трейнеров" - включение опции подобной "One hit kill" (убийство с одного выстрела) может также вызывать быструю смерть ключевых персонажей и завести ваше прохождение в тупик. Кордон Появившись перед Сидоровичем, вы уже его должник, т.к. он спас вам жизнь. В дальнейшем только Сидоровичу можно будет продавать оружие. В то же время любой бандит в зоне с радостью купит у вас предметы, которые улучшают здоровье. Для начала скажите Сидоровичу, что вы новичок, и он проведет короткий инструктаж. Затем получайте свою первую миссию, которая появится в КПК наряду с главной задачей "Убить Стрелка". Выходите из землянки Сидоровича. Спецзадание: Получить информацию у разведчика Поговорить с Волком. Сталкер по имени Волк находится в лагере неподалеку. Идите по указателю на радаре и получите у него следующую задачу. Волк, кстати, также может выдать побочную миссию "Уничтожить логово кабанов". Встретиться с людьми Волка. Волк выдаст пистолет, патроны и скажет, что нужно идти к его людям, которые расположились возле бандитского логова к северу. Возле костра виден вход в землянку - спуститесь туда и на столе сможете взять кое-что из припасов. Идем по указателю на радаре, а выйдя на дорогу, идем по ней. Слева от дороги на карте видна желтая точка - это сталкер Толик. Подойдите к нему, а по пути возьмите аптечку возле трупа другого сталкера. Поговорите с Толиком и помогите ему, отдав аптечку. Можно также обыскать и другие трупы, обозначенные на радаре серыми точками. Если возникнут проблемы с животными, отстреливайтесь. Теперь идите по стрелке на карте к ребятам Волка. Поговорите с Петрухой. Когда появится возможность выбрать "сам пойду" или "поднимай своих", имейте в виду, что попытка уничтожить бандитов самостоятельно (сам пойду) - это почти верная смерть для новичка. Лучше выбирайте вариант с ребятами Петрухи. Уничтожить бандитов на АТП. На территории АТП находится 6-7 вражеских бойцов. Вместе с группой поддержки атакуйте врагов, а после того как всех перебьете, обыщите трупы и соберите с них все, что кажется необходимым. Кто-то из союзников может быть ранен: если сочтете нужным, окажите ему помощь, поделившись аптечкой. В ходе боя можно целенаправленно истреблять врагов с хорошим оружием (обрез), чтобы затем его подобрать и продолжить бой более эффективно. Взять у Шустрого флешку. По карте отыщите Шустрого (он отмечен знаком) и возьмите у него флешку. При желании у него же можно взять побочный квест. Сделать это можно сейчас или после возвращения в лагерь. Отнести флешку Торговцу. Вернитесь к лагерю. Если поговорите с Волком, то в качестве награды он предложит артефакт "Медуза". Артефактом можно воспользоваться, поместив на пояс, однако "Медуза" радиоактивна, поэтому ею лучше не злоупотреблять. Идите к Сидоровичу. В диалоге с ним можно нажать кнопку "Торговать" и приобрести что-нибудь полезное, например, новый пистолет. Сидорович предложит специальные и обычные миссии. Спецзадание: Найти военные документы Сидорович говорит, что располагает информацией, которая поможет отыскать Стрелка, но просит еще об одной услуге. Военные документы находятся в исследовательской лаборатории. Их нужно оттуда забрать и отнести Бармену. Миссия не ограничена по времени, поэтому параллельно с ней можно выполнять и побочные. Встретиться с провожатым. Идите в направлении стрелки на карте. В самом начале пути слева будет видна небольшая свалка, напичканная аномалиями. В нее можно пробраться через трубу и подобрать там "Медузу". Выбраться можно по ржавым емкостям. Чуть дальше справа будет сталкер и тайник. Добравшись до провожатого, вы обнаружите, что он мертв. В его КПК есть совет по поводу того, как пройти тоннель, следуя за перемещающимися аномалиями. Перебраться через железнодорожную насыпь. Идти в тоннеле за аномалиями - это довольно сложный путь. Есть еще возможность пройти под разрушенным мостом, где находятся солдаты. Для этого нужно подойти к командиру и, заплатив ему 500 рублей, живым и невредимым перебраться за насыпь. По пути под мостом прихватите все полезные предметы, которые там увидите. Также через насыпь можно перебраться, если пройти дальше солдатского блокпоста, взобраться на насыпь и отыскать дыру в ограждении справа от моста. Имейте в виду, что как только вы пересечете насыпь таким способом, солдаты блокпоста откроют по вам огонь. Сразу же после того как насыпь пересечена, Сидорович сообщит о сталкере по имени Лис, который может знать кое-что о Стрелке, но сейчас находится в опасности. Если вы пересечете насыпь, заплатив солдатам, то бандиты на другой стороне начнут охотиться за вами и за Лисом. В противном случае бандиты будут заняты перестрелкой с военными, что значительно упрощает общение с Лисом, поэтому наиболее рационально пересекать насыпь через дыру в заборе справа от моста. Помочь Лису. Идите по полученным координатам, и в полуразрушенном доме вы увидите раненого Лиса. Чтобы ему помочь, понадобится аптечка. Аптечку вы могли найти ранее, обыскивая трупы, а также ее можно было взять под мостом, если проходили за деньги. Если аптечки у вас не окажется, за ней придется сходить к Сидоровичу и приобрести. Помогите Лису и поговорите с ним о Стрелке (данные быстро исчезнут с экрана - читайте в журнале). Лис направит Меченого к своему брату по кличке Серый - тот находится в зоне свалки. Кстати, если помочь Лису перебить четвероногих, похожих на быков мутантов вокруг разрушенного дома, то, поговорив с ним, снова получите 1500 рублей. Узнать у Серого о Стрелке. Идите по стрелке на карте, и вскоре вы окажетесь пред КПП. Здесь есть несколько бандитов, поэтому приготовьтесь к схватке. Зачистив КПП, переходите в следующую зону. С момента появления в этой локации сразу можно расслышать голоса - это бандиты захватили сталкера по имени Юрик. Если не дать им убить Юрика, то он вам будет за это благодарен. Один из вариантов освобождения: обходите справа боевую технику на дороге и бегите к Юрику, стреляя на ходу в двух бандитов - они в черном и стоят друг за другом справа от него. Наилучшего результата удается достичь, если идти вплотную к сталкеру и фактически лезть под пули вместо него - стрельба издалека здесь редко спасает. Добивайте оставшихся врагов. Независимо от того, выжил Юрик или нет, вы услышите следующее сообщение по радио с просьбой о помощи. Предложить свою помощь Бесу. Идите, как указано на радаре, и поговорите с Бесом, ответив тем самым на его призыв. Около десяти бандитов войдут в эту зону с противоположной стороны - помогите сталкерам разделаться с ними и вернитесь к Бесу за наградой. После этого продолжаем выполнять задачу "Узнать у Серого о Стрелке". Вернитесь к дороге и идите вдоль нее к входу на территорию завода. Помогите сталкерам отбиться от бандитов и поговорите с Серым. Он не скажет ничего полезного, но направит к человеку по кличке Крот. Встретиться с группировкой Крота. Крот находится на территории исследовательского института Агропром. Идите по указателю на карте и выходите через ворота. Здесь вам встретится большая банда, с которой так или иначе придется справиться. Идите левее тоннеля и выходите в следующую локацию. После загрузки новой локации вы увидите сталкера, который сообщит о прибытии военного десанта. В наших интересах помочь Кроту остаться в живых. Бегите к фабрике и участвуйте в первом серьезном бою. Спасти Крота. Это задание появится после успешного завершения первого боя. Теперь нужно перебить солдат, находящихся во внутреннем дворе. Приблизиться к этому месту можно по-разному. Один из удачных вариантов - забраться на крышу и стрелять оттуда. Когда в зоне не останется вражеских солдат, выйдет Крот. Поговорите с ним. Крот отведет вас к входу в подземелье. Обязательно пообщайтесь с ним, перед тем как спускаться вниз. Найти тайник группировки Стрелка Сразу при входе в подземелье обыщите труп. Теперь приготовьтесь к бою. Врагов будет легко заметить по светящимся фонарикам на голове. Включите свой фонарик - кнопка "L". Кстати, имейте в виду, что если в настройках графики игры вы выбрали "статическое освещение", то свет своего фонарика вы не увидите и продолжите играть в темноте. Идите вперед к проходу справа. Можно не выходить сразу, а засесть слева или справа от прохода и уничтожать тех врагов, которые придут сами. Идите дальше и спуститесь по винтовой лестнице вниз. Пройдите мимо кислотных аномалий, и вы окажетесь в цехе с оборудованием. Напротив входа будет небольшая лестница, ведущая на длинную платформу, расположенную вдоль дальней стены. Пройдя 3/4 платформы, вы найдете артефакт "Морской еж", который успешно борется с радиацией, но усиливает кровотечение. Кроме того, вы наверняка услышите звериный рык - в этом помещении находится полупрозрачное существо, и вам придется его уничтожить, как только вернетесь на уровень пола. Идите вдоль левой стенки, и увидите проход. На карте видно место, где расположен тайник Стрелка. Идите туда, но будьте готовы к встрече с хорошо вооруженными противниками. Когда по карте приблизитесь к месту тайника, перед вами окажется груда ящиков и лаз. Взобравшись на ящики, полезайте в трубу, которая приведет вас к помещению с тайником. Здесь слева от места вашего появления находится артефакт "Огненный шар", а чуть дальше по левой стороне - флешка с информацией о Стрелке. Когда заберете флешку, в списке миссий прибавится еще одна - "Узнать о судьбе Призрака". Выбраться из подземелья. Через трубу вернитесь обратно к коридорам, где сражались с бойцами. Идите по стрелке на карте, и окажетесь у основания винтовой лестницы. Постепенно поднимайтесь, отстреливая бойцов. Как только пройдете длинный коридор до половины, услышите рык. Сейчас в начале коридора появится мутант, способный проводить пси-атаки. Теперь можете либо бежать вперед к последней вертикальной лестнице и быстро выбираться, либо вернуться обратно к входу в коридор навстречу мутанту и в упор всадить ему в голову половину автоматной обоймы, что быстро его успокоит. Затем бегите в конец коридора и выбирайтесь по последней лестнице. Уже здесь, в коридоре, миссия с поиском тайника Стрелка окажется выполненной и появится новая. Выкрасть военные документы После выхода из подземелья вы окажетесь на территории института Агропром в окружении большого числа солдат. Сейчас с одной стороны от вас, за деревом, стоит вышка, и на ней есть солдат - его видно на радаре в виде красной точки. С другой стороны стоит мусорный контейнер. Чтобы справиться с солдатами, укройтесь в ближайшей казарме, расположенной за этим мусорным баком у забора - вход в казарму находится недалеко от бака. Разделавшись с солдатами, входите в центральное здание и на третьем этаже заберите документы. Сидорович сообщит нам о дальнейших шагах. Осталось выйти с территории института целым и невредимым. Продолжаем движение согласно стрелке на радаре и переходим в следующую локацию. Отнести документы Бармену Приближаясь к зоне бара, вы услышите, как солдаты просят помочь им уничтожить мутантов - они и справятся без вас, но лучше прийти им на подмогу и успеть застрелить хотя бы одного мутанта. Так или иначе, в зону бара вас пропустят. Доберитесь до самого заведения под названием "Бар 100 рентген" и отдайте документы Бармену. Он даст вам костюм сталкера который лучше предохраняет от внешних повреждений. Здесь же вы получите продолжение квеста: поиск второй части документов. Для этой цели он выдаст один из двух ключей, необходимых для проникновения в хранилище. Второй ключ нужно будет взять у Борова. Здесь возле стойки стоит человек в черном плаще, у которого стоит купить информацию о тайнике на Припяти. Выходите из бара и из зоны вокруг бара тем же путем, что и вошли, т.е. через блок-пост - перед ним будет много убитых собак и еще больше живых, бегающих неподалеку. Чтобы попасть в Темную долину, придется пройти через радиоактивные зоны свалки. Новый костюм сталкера (его нужно надеть, кликнув дважды в инвентаре) позволит избежать заражения в большинстве случаев, но и вспомогательные артефакты могут пригодиться. Идите по стрелке, в следующей локации пересекайте свалку, и вы перейдете в новую локацию. Темная долина В Темной долине, буквально в нескольких метрах от места появления, вы увидите, что долговец вот-вот прикончит бандита. От бандита он узнает сведения о своем напарнике. Долговец по кличке Пуля предложит вам поучаствовать в освобождении его напарника. Следовать за Пулей к месту засады. Когда прибудете на место, прячьтесь на противоположной стороне дороги - там находится строение похожее на автобусную остановку. Сидите внутри и ждите, пока мимо пройдет конвой. Первым пойдет пленный, а двое сопровождающих будут идти чуть дальше, застрелить их не составит труда, хотя можете подождать, пока Пуля не откроет огонь. Когда миссия будет выполнена, поговорите с Пулей и получите награду, также поговорите с его спасенным напарником. Если полностью проговорите все темы, то получите миссию "Освободить долговца", которую можно будет выполнить попутно. Найти документы в подземной лаборатории / Освободить долговца Пробраться на базу. База находится с северной части зоны. Пройти на территорию можно либо через главные ворота, либо через трубу в западной части базы - на нее указывает стрелка на карте. Пройдя первый участок трубы, сверните налево, и по трубам выберетесь на уровень земли. Теперь отыщите Борова, убейте его и заберите, обыскав труп. Боров с многочисленной охраной находится на втором этаже здания. Здесь на карте также видны несколько желтых точек - это сталкеры. Один из них находится в камере в подвале кирпичного здания в центре базы. С ним можно пообщаться через окно, но для завершения миссии нужно пробраться в подвал и открыть дверь его камеры, нажав на светящуюся кнопку. По пути в подвал можно открыть дверь за решеткой на первом этаже и изрядно пополнить свои запасы, а также получить новый комбинезон. Еще один сталкер находится на втором этаже одного из зданий. Помогите ему аптечкой и сразу же отбейтесь от прозрачного зверя-мутанта. Спасенный сталкер не сможет заплатить, но расскажет о другом сталкере, который продает снайперскую винтовку Гаусса. Найти его можно на юге на ферме, но сделка закончится обманом - у вас есть полное право перебить там всех сталкеров-мошенников и уйти довольным, но без винтовки. Покинуть базу / Войти в лабораторию. Вернитесь к тому месту, на которое указывает стрелка. Спуститесь в подвал и входите. Найти документы в X18 Вы автоматически обнаружите комнату с кодовым замком. Нужно найти код для двери. Обыщите комнаты. В одной из них вы найдете труп в оранжевом комбинезоне. На его КПК есть информация о коде. Также в одной из комнат есть шкафчики - если в них покопаться, то можно найти костюм, автомат с подствольным гранатометом и прочие полезные вещи. Комнаты окружены аномалиями, поэтому придется покрутиться, чтобы везде пролезть. Теперь идите к двери и открывайте ее, введя код 1243. Спускайтесь по ступенькам и идите в освещенный коридор - теперь нужно найти код ко второй двери. Идите к зеленой отметке на карте, разберитесь с мутантом, найдите тело ученого и обыщите его. Помимо кода, вы получите винтовку с оптическим прицелом ИЛ28, а за решеткой, которая отделяет зону с трупом от остальной части помещения, можно найти гранатомет. Вернитесь к двери и введите код 9524. Найти документы. Как только дверь откроется, входите и бегите направо. Вход в комнату с документами находится вдали справа, а слева расположена наклонная площадка, ведущая в комнату с большим количеством аптечек. Берите документы и спешите к выходу. Принести документы Бармену. Теперь окажется, что кто-то удерживает дверь. Чтобы выбраться, вам придется уничтожить практически невидимое существо. Осмотритесь - поищите в комнате скопление искр и язычков пламени, окруженное переливающимся, словно разогретым, воздухом. Это существо перемещается - расстреливайте его. Об успешном уничтожении существа вас оповестит взрыв. Выходите из комнаты - игра будет прервана коротким видеороликом. После ролика вам придется пробиваться через солдат, которые заполнят здание. Поднимайтесь вверх по лестнице, после чего узнаете от Сидоровича о том, что уходить придется через южные ворота. Добегайте до ворот и переходите в следующую локацию. Теперь можно либо сходить к Сидоровичу, как он сам предложит по радио, либо сразу идти к Бармену. Давайте идти к Бармену. Проходим через несколько знакомых локаций и заходим в бар. После того как отдадите документы, получите 10000 и следующее задание. Найти документы Х-16 Идем по указателю на карте и переходим в локацию Дикая территория. Практически сразу попадаем под огонь трех снайперов на втором этаже, а также солдат на первом. Проходите через здание, и вы услышите сообщение о прибывающем вертолете, который вскоре будет подбит. В этом месте игры, в зависимости от того, приблизитесь ли вы к месту падения вертолета или нет, может начаться миссия с участием Круглова. Ученый Круглов попал в окружение бандитов и просит о помощи. Если помочь ему выбраться, то получите вознаграждение. Если проигнорировать миссию с Кругловым или вовсе не дать ей активироваться (если не ходить по зоне, а сразу идти по направлению стрелки на карте), то никаких принципиальных изменений в прохождении это не вызовет. Вывести Круглова к выходу на Янтарь. Если вы решили выполнить миссию с Кругловым, идите к нему, одновременно зачищая территорию. Поговорите с ученым и затем трижды защитите его от нападения. Вы дойдете до тоннеля, в котором находятся огненные аномалии и зомби. Круглов предложит вам первым пройти это место. Идите внутрь, старайтесь шагать по центральной части прохода между колоннами - там видна белая полоса. По пути уничтожьте зомби, которым огонь аномалий нипочем. Как только окажетесь на другой стороне, идите дальше и убейте остальных зомби. Круглов сам пройдет тоннель и через некоторое время будет готов поговорить. В разговоре он отдаст вам флешку, а также пообещает выдать специальный костюм в лаборатории на Янтаре. Если миссия с Кругловым не была активирована или была провалена, прохождение от этого не меняется. Вам все равно придется проходить этот тоннель, но по прибытии в лабораторию вы не получите специальный научный костюм и вместо Круглова там встретите ученого по фамилии Семенов. Идите по стрелке и переходите в следующую локацию. Янтарь Идите прямо к лаборатории, по пути отстреливая максимальное количество зомби, чтобы облегчить следующую миссию. Входите в лабораторию (обе двери открываются автоматически) и поговорите с ученым в костюме, а также с профессором Сахаровым, который выдаст вам костюм (если вы ранее спасли Круглова) и предложит миссию по проведению замеров. Сопроводить Круглова (Семенова) к месту замера. Миссия несложная, но здесь очень важно тщательно уничтожать зомби. Пользуйтесь тем, что Круглов отстает, и зачищайте зону прежде, чем он туда придет. Сначала проходим зону от лаборатории до трубы. У входа в трубу ученый ненадолго остановится. Проходите в трубу и уничтожайте двух врагов. Идите дальше и здесь в зоне, похожей на большую воронку, уничтожьте врагов, которые находятся не только поблизости, но и на возвышенной части над трубой - всего их должно быть не менее шести. Если вы этого не сделаете, то будет большая вероятность того, что ваш напарник не выживет после ролика, т.к. пострадает от монстров. После видеоролика подойдите к ученому - осторожно, не заденьте его ногой, иначе он может умереть. Поговорите с ним, и вместе отправляйтесь обратно. Дождитесь, пока ученые поговорят, поговорите с Сахаровым и получите пси-шлем, который защитит вас от специфического эффекта в зоне Х16. Обыскать труп Васильева. Выходите из лаборатории и идите по направлению, указанному на радаре. Уничтожьте многочисленных зомби и обыщите труп ученого в оранжевом комбинезоне. Проникнуть в лабораторию. Идите к зданию, отмеченному на карте стрелкой, и спускайтесь по лестнице в подвал - переходите в следующую локацию, и это задание окажется выполненным. Отключить 1-й блок управления. Идите дальше вниз и вперед по стрелке. Оказавшись в большой комнате управления, вы увидите на экране таймер обратного отсчета. У вас 4 минуты, чтобы отключить 3 блока управления и питания установки. Подбегайте к первому пульту управления и потяните рычаг, также отключите еще два подобных рычага на последующих этажах. Поднимитесь еще выше и в отдельной комнате выключите питание установки. Смотрим ролик. Взять документы у Призрака. Идите по стрелке к трупу Призрака. Рядом с ним стоит пси-монстр - подбегайте вплотную и стреляйте в голову монстра, пол-обоймы ему должно хватить. Обыщите труп и возьмите документы. Выбраться через секретный тоннель. Выйдите из комнаты с последним выключателем, но теперь идите не вниз по этажам, а по небольшим ступенькам вверх неподалеку и дальше до конца коридора. Отыщите отверстие в полу и полезайте туда, нырните еще в несколько дыр, и включится загрузка следующей локации - вы в большой сточной трубе. Пройдите ее до конца, уничтожая многочисленных зомби и мутантов, в конце на закуску получите серьезного монстра. Выбирайтесь из тоннеля по лестнице. Здесь поднимитесь по ступенькам и спрыгните за территорию учреждения через поломанные перила-ограждения. Поговорить с Сахаровым. Вернитесь в лабораторию к ученым и поговорите с Сахаровым. Можете приобрести у него костюм СЕВА и оружие. Принести документы Бармену. Когда доберетесь до Бармена, он расскажет о Выжигателе мозгов и о том, как его отключить. Кроме того, он посоветует встретиться со сталкерами на Военных складах - им нужен доброволец. Кроме того, у нас есть задача "Найти проводника", и сейчас стоит разобраться именно с ней. Поговорить с проводником. В КПК сделайте двойной клик на задачу "Найти проводника", чтобы переключить указатель на карте. Пройдите несколько локаций и поговорите с проводником. Он скажет, что с Доктором можно встретиться в тайнике группы Стрелка. Встретиться с Доктором. Снова вызовите КПК и двойным кликом установите главную задачу - Встретиться с Доктором в тайнике Стрелка. Идите в Агропром и спускайтесь к тайнику, где в начале игры брали флешку. Встреча с Доктором станет для вас сюрпризом. Доктор расскажет много интересного и появится задание Тайник на Припяти. Отключить Выжигатель мозгов Добраться до антенн. Если будете идти по указателю на карте, то рано или поздно услышите сообщение командира Барьера. Он попросит о помощи. Помогите бойцам отбиться от бандитов. Проходите Барьер, переходите в следующую зону и там приготовьтесь к многочисленным врагам, а также нескольким блокпостам, от которых будут катиться бочки с горючим. В конце концов вы пройдете через пару ограждений - в них есть дырки - и доберетесь до окруженной забором территории, на которой есть множество вышек со снайперами. Прокладывайте себе путь по направлению к стрелке. Как только пройдете через кирпичный забор, задача обновится: "Найти вход в бункер". Идите вдоль внутренней части кирпичного забора и найдите низину, оборудованную железнодорожными путями и вагон. Входите в него и выйдите уже внутри тоннеля. Проходите тоннель и переходите в следующую локацию. Отключить установку. Идите по почти пустынным помещениям; вы можете увидеть дверь с кодовым замком - за ней находятся припасы. Код к замку можно было получить, обыскивая тела солдат. Идите до помещения, в котором расположены генераторы и где на карте указатель окажется перед вами. Здесь может быть монстр. Станьте в центре помещения лицом на восток так, чтобы указатель на карте расположился перед вами. Хотя искомое место близко, его белый цвет на карте подсказывает, что выключатель расположен на другом этаже. Идите через дверь в правом дальнему углу, сворачивайте направо и еще раз направо в освещенное помещение (кстати, если свернуть налево, найдете припасы). Проходим освещенный коридор и сворачиваем налево, идем вдоль левой стенки и сворачиваем налево в лестничный пролет. Спускаемся вниз. Ищите место выключения установки. После выключения традиционно падаем в обморок, видим сон и продолжаем игру. Проникнуть в саркофаг Чтобы проникнуть в саркофаг, сначала придется выйти из этого строения. Идите обратной той же дорогой и имейте в виду, что указателя на карте не будет, поэтому придется полагаться на собственную память. Снаружи вас встретит множество солдат, а на карте по-прежнему нет метки. Идите к каменному забору и выходите за него, чтобы получить сообщение по радио от Бармена. Он сообщит о группе сталкеров, к которым стоит присоединиться. Встретиться с группой сталкеров. Для этого идите на север, а именно возвращайтесь по тому пути, по которому шли сюда и где с небольших блокпостов на вас катились бочки с горючим. Как только дойдете до перекрестка, идите на север и переходите в следующую локацию. По пути вам встретится множество бойцов, как дружески настроенных, так и врагов. После перехода в следующую локацию вы увидите на карте группу сталкеров недалеко от вас. Идите с ними вместе. Сталкеры будут служить хорошим прикрытием, но не слишком долго. Кстати, с одной стороны, надо помогать сталкерам отстреливаться, но с другой - если зацепите кого-то из них, то получите статус врага. В определенный момент сталкеры остановятся, и движение в подземный переход придется продолжать самостоятельно. Уничтожив кучку бойцов возле костра в переходе и выбравшись с другой стороны, получите обновление цели. После приближения к зданию вам напомнят о полученном от Доктора квесте. Тайник на Припяти Поднимитесь на второй этаж здания к метке на карте и найдите тайник - это комната, в которой лежат документы и декодер. Заберите все, и квест дополнится новыми подробностями. Выполнение этого квеста открывает путь к "настоящим" концовкам игры. Теперь переключите в КПК задачу на "Найти выход на ЧАЭС", чтобы на карте появилась стрелка. Идите по стрелке, и приближение к строению с вывеской "АВАНГАРД" автоматически вызовет переход в новую локацию. Найти вход в саркофаг После того как загрузится уровень, у вас будет около 5 минут до того, как начнется обратный отсчет перед выбросом. Отсчет займет еще 5 минут, поэтому всего имеем 10 минут в запасе. Обходите забор слева, входите на территорию предприятия и ищите вход в саркофаг, двигаясь согласно стрелке на карте. Когда доберетесь до этого места, увидите приоткрытые ворота с железнодорожными путями. Входите, и задача обновится. Найти тайную дверь Внутри идите влево от ворот, и возле освещенной колонны вам предложат перейти в другую локацию - спуститься под землю. Здесь обратного отсчета уже нет, но опасностей не стало меньше. Отстреливайте многочисленных бойцов и продвигайтесь по коридорам. Сразу можете идти налево, затем свернуть в коридор, освещенный голубоватым светом, доберитесь до стены с пробоиной, и окажетесь в помещении с большим количеством бойцов. Идите дальше, выходите через дверь в конце, еще одну и поднимайтесь несколько этажей по лестнице. Идите в проход и начинайте отстреливаться. От этого места идите вправо, сверните налево и немного пройдите вперед, пока не увидите кучу земли, высыпавшейся из комнаты слева. Чуть дальше есть вход, над которым мерцает лампочка. Входите, взбирайтесь по лестнице и спрыгивайте влево. Подойдите к двери, нажмите "F" чтобы начать декодирование замка. Готовьтесь отразить атаку телепортированных к вам бойцов. После открытия двери входите. С определенного момента из секретной лаборатории не будет пути назад, поэтому, возможно, вы сначала захотите отыскать Исполнитель желаний. Исполнитель желаний Вход в зону с Исполнителем желаний расположен так же, как в Тайную дверь, но от выхода с лестницы, по которой мы поднимались, надо идти не вправо, а влево. Здесь нужно подняться по двум лестницам и затем добраться до пульсирующей белой области, которая телепортирует вас на возвышенное место в помещении. Теперь идите вправо и спрыгивайте на длинную металлическую конструкцию, но не ее середину (провалитесь), а на металлическую полосу ее каркаса. Пройдите по полосе до конца, перепрыгните на площадку, идите дальше и полезайте в дыру. Здесь сразу налево и вверх по переброшенным плитам. Затем снова налево, по куску изогнутой металлической обшивки, на следующую обшивку и на твердую землю к Исполнителю желаний. Если возле Исполнителя желаний воспользоваться кнопкой F и "загадать желание", то, в зависимости от того, как вы проходили игру, вы увидите различный финал. Предусмотрено пять концовок, которые выглядят как ролики, отражающие сокровенное желание сталкера. Выбор ролика происходит автоматически, в зависимости от того, как вы играли в игру. Увы, все эти финалы будут "ложными", хотя и приведут к окончанию игры. Секретная лаборатория (настоящие концовки) Здесь нам предлагают разгадать загадку Монолита. Будьте готовы к тому, что подступы к лаборатории и сама лаборатория заполнена врагами. В конечном итоге вы доберетесь до помещения со светящимися элементами, и дверь захлопнется. Расстреляйте светящиеся элементы и вступите в диалог с голографическим образом человека. Задавайте вопросы - общайтесь. Когда вам предложат выбор, можете ответить согласием, и игра окончится - это первая настоящая концовка. Если откажетесь - играйте дальше. Найти Стрелка Вы окажетесь в небольшом помещении снаружи станции. Впереди, на крыше сооружения, видны две пульсирующих области, которые позволяют телепортироваться. На самом деле этих областей гораздо больше, и ваша задача в том, чтобы находить ближайшую и телепортироваться. Стоит ли говорить, что при этом на вас продолжают охотиться, а радиация в некоторых местах и особенно на земле просто зашкаливает. Таким образом, после очередной телепортации продолжайте искать место следующей, пока один из телепортов не перенесет вас в "лучшую" концовку игры.
|